Вы здесь

Скажем «нет» вымогательствам слесарей Павлоградского горгаза!

Так уж повелось нынче, что большинство услуг по проверке и ремонту оборудования, предоставляемых различными организациями, в частности газовыми хозяйствами, водоканалами и т.д., являются платными. И хорошо, если эти услуги можно оплатить официально – через банк, где выдадут соответствующую квитанцию об оплате с четко прописанной суммой, а не просто давать «на руки» мастеру столько, сколько он посчитает нужным взять за свою работу. Но что делать в случае, когда исполнитель работ отказывается выписывать квитанцию для официальной оплаты?
 
В редакцию нашей газеты обратилась читательница Светлана Кабак, которая попала в подобную ситуацию со слесарем газового хозяйства.
 

«Добрый день, уважаемые работники газеты «ТН-Экспресс». Хочу через газету задать вопрос горгазу, думаю, что всем жителям города будет интересно узнать ответ на мой вопрос. Ходят газовщики с проверкой по домам, проверяют печки и грубы. Вот и ко мне зашли, проверили и сразу же нашли, что нужно менять. Я согласилась, т.к. это же газ, а с горгазом вообще шутки плохи»,

 
- пишет Светлана Кабак.
 

«Слесарь все проверил и сказал, какие детали нужно заменить. По его настоянию мы купили шланг для замены и термопластину. Слесарь попросил вначале 450 грн., но т.к. я вызвалась сама все купить – он потребовал 350 грн. Я была, конечно, в ужасе. Ведь услуги горгаза должны быть бесплатны! Я возмутилась и попросила счет, квитанцию или оплатить через горгаз. Но не тут-то было! Он сказал, что теперь они частники и все услуги платные, а если я не хочу сейчас платить, он бросит все и уйдет, и я буду долго ходить в горгаз. Но т.к. в доме маленький ребенок, я согласилась не откладывать и начала торговаться – материал стоит 240 грн. (шланг – 150 грн., термопластина – 90 грн.) и 350 грн. работа – это же обдираловка!»,

 
- возмущается женщина.
 

«Я положила, что было – 270 грн. и он записал в книжку, что поменял, а что платила я – нигде! У меня вопрос – правомерны ли действия слесаря? Если услуги платные – почему без документа? Это другой завтра придет, 1 тыс. грн. запросит, а люди беспомощны отказать – лишь бы не отключили газ. Какой беспредел!!!»,

 
- задала вопрос читательница.
 
С эти письмом корреспонденты газеты «ТН-Экспресс» обратились к руководству Павлоградского управления газового хозяйства. Ситуацию прокомментировал ведущий инженер группы внутридомового газового оборудования Владимир Сиротченко.
 

«Бесплатно проводится только плановое техническое обслуживание, которое проходит согласно определенному графику и включает в себя устранение утечек газа, смазку кранов. Остальные услуги, которые включают в себя замену деталей, ремонт являются платными»,

 
- сказал Владимир Николаевич.
 
Также он отметил, что оплата ремонтных работ должна проводиться только через горгаз. Чтобы так сказать «заказать» услугу ремонта газового оборудования, абонент должен обратиться в горгаз с копиями паспорта, идентификационного кода, копиями документов, подтверждающих право собственности на жилье, и написать соответствующее заявление. 

 

«С набором документов и заявлением потребитель может обратиться в 14 кабинет в горгазе. Там составят договор, проведут калькуляцию, составят смету работ. После этого, человек может идти в банк оплачивать наши услуги»,

 
- добавил он.
 
Что касается случая с нашей читательницей, то действия слесаря, по словам руководства Павлоградского горгаза, действительно были неправомерными – ныне проводятся разбирательства, виновного слесаря ожидает серьезное административное наказание.