Вы здесь

Проездные билеты павлоградцам практически не доступны

Именно с обсуждения этого вопроса началось вчера, 23 марта, оперативное совещание с перевозчиками, членами исполкома и представителями общественности под председательством городского головы Павлограда Анатолия Вершины. Член горисполкома Виктор Абрамас отметил, что решение исполнительного органа о повышении тарифов на проезд по-прежнему некоторыми перевозчиками, обслуживающими городские маршруты, не выполняется.

В частности, не на всех автотранспортных предприятиях с 1 марта, как было обещано их руководителями, появились проездные билеты. Кроме того, «проездные» билеты сегодня приобретать рядовому гражданину неудобно, потому как их можно купить только в офисах автотранспортных предприятий, до которых нужно еще добраться – потратить на это время и деньги, отыскать.

«Решение исполкома было направлено на то, чтобы учесть интересы и перевозчиков, и пассажиров. Но по каким-то причинам оно не выполняется. Я уже не говорю сегодня о том, что пассажиры мало информируются, и нет по факту проездных билетов на квартал, полгода, год. Сейчас процедуру приобретения пассажиром «проездного» можно прировнять к процедуре поступления в ВУЗ. Может люди будут собирать какие-то справки о здоровье, чтобы купить проездной? Исполком уговорил депутатов не отменять его решение. А оно так и не выполнено. И обмануты теперь не только жители Павлограда, но и депутаты и исполком. Это неправильно. Единственный перевозчик, кто его выполнил полностью – Павлоградское АПТ «Сити-лайн»,

- возмутился Виктор Абрамас.

На что представители автотранспортных предприятий пообещали, что в скором времени проездные билеты павлоградцы смогут покупать непосредственно у водителей автобусов. Однако этот вариант устраивает далеко не всех перевозчиков.

«А по сколько «проездных» водителям выдавать для продажи пассажирам? У меня в день на маршруты выходит 30 машин. И если каждому дать хотя бы по 5 «проездных», как вы советуете, то мне получается надо выдать 150 штук. А их еще нужно напечатать, проштамповать с привязкой к дате – как это возможно?»,

- отмечает руководитель АТП «Кортеж» Валерий Дроздов.

«Нужно найти золотую середину, чтобы как перевозчикам было хорошо, так и пассажирам»,

— отметил Анатолий Вершина.

Так, руководитель сектора по работе транспорта и связи Ольга Манило предложила перевозчикам несколько вариантов продажи «проездных» - у водителей, в газетных киосках, в одном киоске в центре города и др.

Вместе с тем, общественность и членов исполкома возмущает и стоимость проездных билетов.

Если месячные билеты «Ученический» и «Рабочий» стоят практически одинаково — 189 грн. и 198 грн., и они в принципе выгодны для пассажиров, то цена на «Безлимитный» у  разных перевозчиков колеблется – от 299 грн. (у Павлоградского АТП) и до 495 грн. (у АТП «Кортеж»).

«Даже если кататься два раза в день по 5,50 грн. 30 дней, то в месяц наличными выходит 330 грн. А «проездной» у «Кортежа» стоит почти 500 грн. Так он не то что не экономный, и не возвращает к старому тарифу (4,50 грн.), а наоборот - убыточный»,

- возмущаются представители общественности.

Однако перевозчики и представители транспортного отдела горсовета отговариваются, что такая стоимость билета обоснована экономическими расчетами, и он выгоден при условии 3-х поездок в день, включая выходные дни.

Однако к общему знаменателю на этом совещании так и не пришли…