Вы здесь

Резонанс. Достаточно ли платят «кразистам»?

ДТЭК высказал свою официальную позицию по поводу конфликтной ситуации, сложившейся на Павлоградской автобазе. По мнению руководства компании, водителям грех жаловаться – они зарабатывают немало.

В письме, присланном в ответ на публикацию в газете «Конфликт на Павлоградской автобазе» («ТН-Экспресс» от 6.04.2016), говорится следующее:

«Средняя зарплата водителей автотранспортных средств по вывозу породы («кразистов») на Павлоградской автобазе составляет: за 2014 г. –5 652 грн., за 2015 г. – 6 356 грн., за 3 мес. 2016 г. – 6 596 грн. С 1 апреля зарплата повысилась на 10% и на текущий момент составляет 7 255 грн. Средняя заработная плата по всем рабочим автобазы в 2015 году составляла 5 265 грн. – на 17% больше, чем в 2014 г. С 1 апреля тоже произошло повышение на 10%. Для сравнения: средняя зарплата по Днепропетровской области в 2015 году на 45% ниже, чем у «кразистов» – 4 389 грн; средняя зарплата в угольной промышленности Украины за 2015 год на 33% ниже, чем у «кразистов» – 4 791 грн.

Хотим отметить, что нынешняя система оплаты труда филиала «Павлоградская автобаза» ПАО «ДТЭК Павлоградуголь»  предоставляет работникам больше возможностей влиять на размер своей зарплаты, чем изжившая себя советская отраслевая система, привязанная к минимальной зарплате. Сотрудники могут влиять на размеры своих зарплат, улучшая результаты работы, повышая квалификацию и расширяя сферу личной профессиональной ответственности. Пересмотр окладов осуществляется не реже одного раза в год по результатам ежегодной оценки персонала. Т.е., за одинаковые результаты труда, но разные приложенные к этому усилия выплачивается разная заработная плата».

Выходит, водителям, занятым на вывозке шахтной породы, и впрямь грешно жаловаться на низкие заработки? Но конфликт в коллективе, тем не менее, не улажен.