Вы здесь

100 дней мэрства: Анатолий Вершина отчитался перед павлоградцами

Напомним, на первой сессии Павлоградского городского совета нового 7 созыва, 20 ноября 2015 года новоизбранного городского голову Павлограда Анатолия Алексеевича Вершину поздравили со вступлением в должность. А 27 февраля 2016 года исполнилось 100 дней с этого момента. Что было сделано им почти за 4 месяца мэрствования, Анатолий Вершина отчитался перед общественностью и депутатами на 6 внеочередной сессии городского совета в пятницу, 11 марта.

«Можно объединить людей, не смотря на их партийную принадлежность, чтобы принимать необходимые и важные решения для города. Не смотря на то, что в городской совет прошли депутаты 6 политических партий, городской совет работает и есть результаты. Так, за этот период проведено: 6 сессий городского совета (3 очередные, 3 внеочередные); принято более 150 решений городского совета, - начал свой доклад городской голова. - Из них такие решения, которые имеют большое значение для жизнедеятельности города, в том числе и для пополнения бюджета: об утверждении Программы социально-экономического и культурного развития города Павлоград на 2016 год; о городском бюджете на 2016 год; об утверждении Положений о налоге на имущество, отличное от земельного участка, о транспортном налоге; об утверждении Стратегии развития г. Павлоград на период до 2020 года (с принятием этого решения в городе дан «старт» реализации  47 проектам); о введении практики электронных закупок (согласно которому с 1 апреля 2016 года все закупки в нашем городе будут осуществляться в режиме on-line) в системе «Prozorro».

О бюджете

Городской бюджет по расходам на 2016 год увеличен по сравнению с 2015 годом на 94,3 млн.грн. и утвержден в сумме 658,1 млн. грн., в том числе бюджет развития - 42,9 млн. грн. Расходы на социально-культурную сферу в общем объеме бюджета составляют 86,2%, т.е. 567,1 млн. грн.

Из выделенных средств бюджета развития в сумме 42,9 млн. грн. предусмотрены расходы на: проведение капитальных ремонтов и реконструкцию объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства; приобретение оборудования и специального транспорта для учреждений и организаций коммунальной собственности; капитальный ремонт дорог, кровель, лифтов; на финансовую поддержку коммунальным предприятиям города.

В конце февраля депутатами распределены свободные остатки средств городского бюджета в сумме 31,8 млн. грн., которые направлены на различные направления, в частности, на питание детей участников АТО, капитальный ремонт жилищного фонда, приобретение спецтехники, благоустройство города и др.

Об экономике и инвестициях

Мэр сообщил, что исполкомом Павлоградского горсовета совместно с ПАО ДТЭК «Павлоградуголь» было принято решение о разработке новой антикризисной «Стратегии развития г. Павлоград на период до 2020 года». Цель Стратегии заключается в решении общих проблем города и реализации совместных задач по экономическому росту, повышению конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, качества жизни в нашем городе. Стратегия имеет 5 основных направлений: открытый город активного бизнеса и громады; город здоровья; энергоэффективный город; комфортный и безопасный город; город качественного образования.

Вспомнил Анатолий Алексеевич и о задолженностях предприятий по выплате заработной платы своим сотрудникам. На данный момент задолженность составляет почти полмиллиона гривень. Лидеры по задолженности - ГП ГАК «Хлеб Украины» Павлоградский КХП, ООО «Павлоград Буддеталь» и КП «Павлограджитлосервис».

Что касается инвестиций, то сейчас в Павлограде в стадии реализации находятся несколько проектов - Проект ЕС/ ПРООН «Местное развитие, ориентированное на громаду» (микропроекты ОСМД по капремонтам и термомодернизации), проекты НЕФКО (термомодернизация учебных учреждений, реконструкция сетей освещения, модернизация и установка котельных) и проекты Немецкого общества сотрудничества GIZ.

А в феврале 2016 года в рамках проекта Министерства социальной политики и немецкого банка развития KfW «Содействие развитию социальной инфраструктуры», Украинского фонда социальных инвестиций (УФСИ)» подписано рамочное соглашение по капитальному ремонту жилого дома по ул. Литейной, 18 под общежитие для переселенцев и по реконструкции учебно-воспитательного комплекса № 2. В результате реализации указанных проектов город получит возможность предоставить комфортное жилье 25 семьям переселенцев и открыть 5 детских групп в НВК №2  для 125 детей.

О земле

24 февраля состоялись земельные торги по продаже 5 земельных участков в собственность. По результатам  проведенных торгов продан в собственность один земельный участок  по ул. Советская, ул.Ленина на сумму около 3 млн. грн., которая уже в полном объеме поступила в городской бюджет. В 2016 году  готовятся к продаже 13 земельных участков.

Продолжается работа по бесплатному выделению земельных участков в собственность для строительства жилых домов  участникам АТО и семьям погибших. Передано в собственность 6 земельных участков, а также планируется передать еще 77.

О перспективах

Планируется расширение сети учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи путём открытия кабинетов врачей общей практики семейной медицины на посёлках РТС, Сосновка, Химмаш. Это позволит приблизить медицинскую помощь к населению вышеуказанных районов города. Для бесперебойной роботы отделения гемодиализа и обеспечения его водой принято решения о бурении скважины. На реализацию данного проекта необходимо 233 тыс. грн.

Много говорил мэр и о работе управления коммунального хозяйства и строительства, о наружном освещении города, социальной защите, транзитном городке для переселенцев, образовании, медицине, благоустройстве города. А закончил свой отчет городской голова рассказом о недавних встречах с жителями города на поселках им. 18 Сентября и Сосновка. Мэр пообещал, что в дальнейшем практика его выездных встреч с жителями будет продолжена.

После отчета Анатолий Вершина провел пресс-конференцию с журналистами, депутатами горсовета и представителями общественности. Подробности о ней читайте в следующем номере газеты.