Вы здесь

«ВАШ СЫН В БЕДЕ. НУЖНЫ ДЕНЬГИ…»

Шквал телефонных звонков от мошенников вновь накрыл Павлоград

11 сентября на мобильный телефон 37-летней павлоградки позвонили якобы из банка, чтобы сообщить приятную новость: повышен лимит карточки. Через пару минут пришло СМС-подтверждение: «Лимит Вашей банковской карточки повышен с 11 до 30 тыс. грн». Снова звонит оператор: надо ввести некоторые корректировки карточки.

Женщина сообщила мошенникам новый пароль и даже секретные цифры кода. «Теперь в любом терминале вы можете снимать деньги по новому пинкоду», - любезно сообщила оператор.

Надо ли говорить о том, что терминал оказался глух и нем, никакого повышения лимита не произошло, а 11 тыс. грн со счета уплыли…

Увы, подобные случаи далеко не единичны. По милицейской статистике, с начала нынешнего года в Павлограде зафиксировано 168 случаев мошенничества. Добрая половина из них связана с телефонными аферами. С первых дней со дня появления в продаже недорогих мобильных телефонов мир захлестнула волна телефонного мошенничества. И шквал регистрации преступлений данного вида продолжается до сегодняшнего времени. Разумеется, правоохранители не сидят сложа руки: через средства массовой информации ими люто проводится наступательная профилактика данного криминала, однако есть приемы и методы, которые профилактическими мерами предупредить практически невозможно.

«Чтобы оградить себя и своих близких от телефонных мошенников, необходимо разобраться в самом механизме аферы, тем более что он элементарен, - рассказала пресс-офицер Павлоградского горрайотдела милиции Анна Малышева. - Постараемся опустить лже-розыгрыши, «конкурсы», когда на телефон человеку приходят SMS-сообщения о том, что он выиграл автомобиль или крупную сумму денег, и для ускорения церемонии награждения необходимо отправить энное количество единиц на указанный номер. Это обман и о нем, хочется надеяться, компании мобильных операторов систематически информируют своих клиентов».

Как показывает анализ, мошенники четко знают, что очень эффективно звонить пожилым людям, представляться сыном и говорить, что попал в беду и нужна наличность. Известен случай из жизни, когда одной старушке позвонили мошенники, назвались сыном, угодившим в изолятор за торговлю наркотиками, и попросили денег на освобождение. Пожилая женщина выполнила все рекомендации преступников – передала требуемую сумму и только через пару часов осознала, что в этом деле что-то не так. В дальнейшем и оперативники, и сама старушка не знали, смеяться им всем или горько плакать – ведь у потерпевшей пенсионерки никогда не было сына, а были и есть две дочери. Свои действия после звонка преступников старушка объяснила сильным волнением. Результат – потеря всех сбережений, сильное нервное потрясение.

Как не попасть на удочку аферистов

Павлоградский горрайотдел милиции напоминает об основных приемах, к которым прибегают телефонные мошенники. Схема проста, но решающим фактором является неожиданность и игра на эмоциях. Чаще всего неизвестный звонит и сообщает заведомо ложную информацию о том, что близкий человек совершил преступление или попал в ДТП. Потом следует предложение перевести деньги на банковскую карточку. Запомните: если человек задержан, сотрудники милиции обязательно сообщают родственникам о местонахождении, но НИКОГДА не станут предлагать помощь за вознаграждение. Знайте еще, что дача взятки, как и ее получение, также влечет за собой уголовную ответственность. Необходимо уразуметь, что мошенники чаще всего беспорядочно набирают номера какого-либо оператора мобильной связи в поисках случайной жертвы.

Что делать, если вам поступил такой неожиданный звонок?

  1. Прежде всего, не впадайте в панику и не спешите выполнять требования аферистов.
  2. В разговоре с позвонившим ни в коем случае не называйте «попавшего в беду» родственника по имени – мошенники, как правило, хорошие психологи.
  3. Начните задавать вопросы. Чаще всего мошенник не знает, куда и кому он звонит. Попросите сказать, в каком месте он находится, пусть назовет полные данные того, кому «требуется помощь». Почти в ста процентах случаев аферисты такой информацией не владеют и тут же прерывают звонок.
  4. Попытайтесь как можно быстрее связаться с родственником, «попавшим в беду», или людям, которые могут либо подтвердить, либо опротестовать преподнесенную аферистами информацию.
  5. Ни в коем случае не перечисляйте деньги на какие-либо карточки и тут же сообщите о происшедшем в милицию. Тем самым вы обезопасите себя или, если вымогатель действительно работает в милиции, поможете очистить наши ряды от случайных людей.
  6. Вам может прийти СМС с текстом: «Ваша карточка заблокирована, просьба связаться с техслужбой по номеру +380********».  Ни в коем случае не выполняйте этих требований! Вспомните, подключена ли услуга «Мобильный банк» к вашей банковской карточке. Если нет, то подобные СМС банк посылать не может.